Давно я с таким удовольствием не гуляла по промплощадкам. Особенно в субботу. Особенно под дождем. На этот раз мой выбор пал на территорию Завода слоистых пластиков, где расположился Питерский Музей стрит-арта (Street art museum).
Очень рада, что он находится, во-первых, в Питере, а во-вторых, еще и на шоссе Революции 84, то есть в моем районе,...
Показать целиком
Давно я с таким удовольствием не гуляла по промплощадкам. Особенно в субботу. Особенно под дождем. На этот раз мой выбор пал на территорию Завода слоистых пластиков, где расположился Питерский Музей стрит-арта (Street art museum).
Очень рада, что он находится, во-первых, в Питере, а во-вторых, еще и на шоссе Революции 84, то есть в моем районе, который не особо славится музеями и объектами искусства.
Вообще это один из самых классных заводских музеев, которые мне когда-либо доводилось встречать. Потому что он не про флаги и знамена времен марксизма-ленинизма на стенах, и не про макеты станков под слоем пыли. Этот музей про настоящее уличное искусство, которое с легкой руки художников со всей России живет в заброшенной котельной, действующих цехах, на складах продукции, столбах, здании заводоуправления. Это то, что красноречивей любого советского лозунга и подчас лучше любой корпоративной вывески или брендированной растяжки.
Это то, что мало какая производственная компания позволит сделать на своей площадке, а здесь сделали. И вот уже несколько лет это не просто Завод слоистых пластиков, а еще и музей стрит-арта. Огромная площадка, которая объединяет волонтеров, художников, кураторов выставок и рабочих завода.
Это место, где уличные художники творят там, где и должны - на улице. А их кураторы так и говорят: «Все на улицу, все в сад». Это место, где хостел граффитистов располагается прямо над заводской столовой. А посмертная работа легендарного Паши 183 – прямо в цехе.
Рада, что у нас в городе еще возможно делать яркие, нестандартные, живые и, главное, неподцензурные творческие проекты.